Выбор ноутбука, нетбука

Как правило, мы выбираем ноутбуки, да и другую технику, ориентируясь на бренд – торговую марку, которая украшает корпус и упаковку. В действительности торговая марка, разработчик-конструктор и изготовитель – совершенно разные понятия. В отношении ноутбуков это проявляется особенно ярко. Между компаниями существуют сложные договоренности, благодаря которым одни занимаются разработкой, другие – производством, а третьи – продвижением товаров на рынок. Само наличие и суть подобных OEM-соглашений не афишируется, большинство потребителей о них даже не подозревает. На предприятиях тайваньских подрядчиков в 2005 году выпускались все ноутбуки HP, более 90 % – Dell, свыше 70 % – Toshiba, около 60 % – Sony и т. д. Компания Quanta производит продукцию для всех перечисленных брендов, а Dell и HP размещают свои заказы также на заводах Compal и Wistron. В 2006–2007 годах производство стремительно перемещается в Китай, где открыты новые заводы под эгидой все тех же крупных компаний. Исключением являются корейские компании LG и Samsung, а также тайваньские Asus и Acer, которые занимаются и разработкой, и выпуском, и продвижением многих товаров, хотя и они стремятся перенести производство на китайскую территорию. Российские компании Rover и IRU выступают держателями торговых марок, при этом заказы на изготовление техники они размещают на предприятиях Юго-Восточной Азии. Тем не менее для нас – конечных потребителей – именно торговая марка определяет условия гарантийной поддержки. Как известно, для гарантийного ремонта приобретенного товара покупатель вправе обратиться к производителю (в авторизованный сервисный центр) или продавцу. В последнем случае продавец сам общается с сервисным центром и берет все хлопоты по доставке на себя. В Москве представлены сервисные подразделения практически всех известных производителей и торговых марок. По мере удаления от столицы количество таких сервисных центров резко уменьшается, и жителям других городов чаще приходится реализовывать гарантийные обязательства через продавцов техники. Ниже перечислены наиболее известные марки ноутбуков и типичные условия их гарантийного обслуживания.
IBM (Lenovo). Общемировая гарантия на всю продукцию по серийному номеру. В странах Восточной Европы, в том числе и в РФ, при продаже оформляется гарантийный талон желтого цвета. Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.
HP. Общемировая гарантия по серийному номеру действует, но не на все модели. Официальные гарантийные талоны как таковые отсутствуют, ведется всемирный учет по серийным номерам. Срок гарантии отсчитывается от даты продажи, но не более трех месяцев от даты производства, в противном случае срок считается от даты производства. Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.
Toshiba. Общемировая бесплатная гарантия по серийному номеру действует в пределах региона, в который официально поставляется данная модель. Гарантия начинается от даты продажи (при регистрации ее на сайте) или от даты производства. Обычный срок гарантии – 2 или 3 года.
Dell. Международная бесплатная гарантия по серийному номеру действует, но в РФ гарантийным обслуживанием занимаются сервисные сети дистрибьюторов, которые не обслуживают аппараты от других продавцов. Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.
Acer и BenQ. В РФ гарантийное обслуживание осуществляется только по предъявлению заполненного оригинального гарантийного талона. Срок гарантии отсчитывается от даты продажи, но не более трех месяцев от даты производства, иначе срок считается от даты производства. Обычный срок гарантии – 2 года.
ASUS. Общемировая бесплатная гарантия по серийному номеру и официальному гарантийному талону (на территории РФ). Срок гарантии отсчитывается от даты продажи, а если продажа совершена более чем через 6 месяцев со дня производства, то от даты производства. Обычный срок гарантии – 2 года.
Samsung. Международная гарантия как таковая отсутствует. В РФ обслуживается только официально ввезенная техника по предъявлению гарантийного талона «для России». Срок гарантии – 3 года, причем в последние два года производится только ремонт, но не замена всего изделия.
LG. В РФ обслуживается только официально ввезенная техника по предъявлению гарантийного талона «для России». Обычный срок гарантии – 1 или 3 года.
Fujitsu-Siemens. Общемировая гарантия по серийному номеру и стандартному гарантийному талону. Обычный срок гарантии – 2 или 3 года.
Sony. Международная гарантия как таковая отсутствует. На территории РФ действует официальный гарантийный талон «для России». Обычный срок гарантии – 1 год.
MSI. Ограниченная всемирная гарантия по серийному номеру. Обычный срок гарантии – 2 года. Сформулированным ранее характеристикам, скорее всего, будут отвечать несколько моделей каждого из производителей. Таким образом, вы получаете список из десятка возможных вариантов, но купить-то нужно всего один ноутбук. Немного сократить этот список позволит отбор по ценам, а затем остается лишь посмотреть подходящие ноутбуки своими глазами и пощупать их собственными руками. Для этого вооружитесь списком моделей (желательно сразу поставить в нем ориентировочные цены) и оправляйтесь по магазинам и фирмам. Покупка ноутбука, нетбука
Лучше всего выбирать ноутбук в гипермаркетах федеральных торговых сетей или в крупных компьютерных салонах. В этом случае вы сможете спокойно оценить дизайн, качество изображения, эргономику и множество таких мелочей, которые описать невозможно, пока вы не подержите аппарат в руках. Ниже перечислены некоторые из таких «деталей», но их важность зависит от ваших привычек и предпочтений. • Расположение вентиляционных решеток: снизу и по бокам. Будет ли перекрываться забор воздуха, когда вы держите ноутбук на коленях? Важно для тех, кто собирается использовать ноутбук таким образом. • Шум от вентиляторов.
• Характер работы охлаждения: включение/выключение или плавная регулировка оборотов.
• Диапазон регулировки яркости и контрастности экрана.
• Наличие отдельного регулятора громкости звука (актуально для любителей работать по ночам).
• Качество и «мощность» защелки крышки ноутбука, а также других крышечек и заглушек.
• Качество наклеек на клавиатуре. В некоторых случаях русские буквы нанесены гравировкой – это предпочтительный вариант. Как правило, в крупном торговом центре вам все охотно продемонстрируют. Но следует ли покупать компьютер в этих местах – решайте сами. Цены в таких салонах почти всегда завышены, и наценка доходит до 20 % по сравнению с интернет-магазинами и более скромными фирмами. Основной аргумент в пользу крупных продавцов – они добросовестно обеспечивают гарантийный ремонт, причем нередко располагают собственными сервисными мастерскими. Помимо официально ввозимой техники, в нашей стране продается огромное количество ноутбуков, поступающих по «серым каналам», то есть изначально предназначенных для продажи в других регионах, а также так называемых FRB (Factory Refurbished – обновленных производителем) экземпляров. Последняя категория своим появлением обязана в основном антимонопольному законодательству стран-производителей. Практически во всех развитых государствах действуют квоты на производство, ввоз и продажу товаров – это призвано поддержать «здоровую конкуренцию» и не допустить падения цен. Механизм обхода ограничений остроумен. Некоторая, иногда очень значительная, часть выпущенных ноутбуков под предлогом устранения производственных недостатков со складов вновь поступает на конвейер, и в результате сразу становится «товаром, бывшим в употреблении». Такая продукция уже не попадает под действие квот. Единственное отличие этой техники в том, что она должна продаваться с пометкой «FRB», срок гарантии на нее устанавливается гораздо меньший (обычно 6 месяцев), но и цена значительно снижена. При продаже в РФ гарантию на такую технику дает дилер или продавец, поскольку официальная полугодовая гарантия от производителя к моменту продажи обычно уже заканчивается. Очевидно, что стоимость возможного ремонта в течение гарантийного срока закладывается продавцом в розничную цену. Жизнь доказывает, что вопрос гарантийного обслуживания сильно преувеличен – в первую очередь теми, кто занимается продажами и этим обслуживанием. Ноутбуки, как совершенно новые, так и FRB, проходят очень жесткий многоступенчатый технический контроль. Доля выхода из строя подобной техники в течение гарантийного срока не превышает 1 %, хотя точные данные являются коммерческой тайной. Таким образом, вероятность поломки ноутбука в первые несколько лет эксплуатации очень мала, и, скорее всего, вам так и не придется ремонтировать или заменять купленный компьютер. Средние и мелкие фирмы предлагают ноутбуки гораздо дешевле, чем крупные торговые сети. При этом нужной модели может и не оказаться в наличии – ее привезут под заказ в течение недели или десяти дней. Если вы ограничены в средствах, покупка в небольшой фирме может сэкономить вам от одной-двух до десяти тысяч рублей. Согласитесь, что такая сумма вполне оправдывает некоторый риск – в крайнем случае, запасные части и ремонт «серого» ноутбука вряд ли обойдутся дороже. Покупка в известном интернет-магазине еще выгоднее, но здесь есть опасность получить не совсем то, что вы заказывали, – такие случаи пусть редко, но бывают. Кроме того, не всегда удается внимательно проверить доставленный вам товар – курьеры обычно очень торопятся. Испытанная тактика покупки техники очень проста: хорошо познакомьтесь с выбранными моделями там, где их можно «пощупать» и осмотреть со всех сторон, придите к окончательному решению, а затем купите там, где дешевле. Замечу, что экземпляр «с витрины» может оказаться неплохим выбором, поскольку он уже проработал некоторое время на демонстрации и в отношении скрытых дефектов можно не беспокоиться – если они и были, то уже проявились. При покупке нового ноутбука целесообразно провести минимальную проверку. Тщательная проверка с программными тестами требует некоторого опыта, да и не всякий продавец согласится испытывать компьютер в течение часа. Поэтому можно ограничиться разумным минимумом из следующих операций. • Оцените внешний вид товара: царапины, потертости, особенно на углах корпуса, повреждения матрицы, петель, защелок – все это можно увидеть невооруженным глазом.
• Включите ноутбук.
• При загрузке операционной системы раздается стандартный звук приветствия Windows – это простейшая проверка динамиков. Во время загрузки не должно быть сообщений об ошибках.
• Откройте лоток привода DVD и вставьте любой диск, проверьте способность компьютера прочитать его. Извлеките диск.
• Переключите компьютер в энергосберегающий режим. Обычно по умолчанию ноутбук переходит в такой режим при закрывании крышки, на многих моделях также предусмотрена специальная кнопка. После того как компьютер перейдет в спящий режим (Sleep) или режим гибернации (Hibernation), вновь откройте крышку, проведите пальцем по сенсорной панели или нажмите клавишу Пробел – ноутбук должен быстро «проснуться».
• Отключите блок питания из розетки – компьютер должен перейти на питание от аккумулятора. Долго проверять работу аккумулятора не следует – у нового ноутбука он может быть почти не заряжен.
• Выключите компьютер. Прислушайтесь к своему «внутреннему голосу» – интуиция зачастую оказывается права. Если результаты проверки вас не устроили, попросите показать похожую модель или вообще обратитесь в другую фирму. При покупке обратите внимание на комплектацию – она всегда указана в руководстве пользователя. Сверьте серийный номер на корпусе, в гарантийном талоне и на упаковке. Убедитесь, что есть правильно заполненный оригинальный гарантийный талон. Особенности гарантийных талонов были кратко рассмотрены выше. Самое главное перед покупкой ноутбука – четко сформулировать, что и для чего вы хотите приобрести. При этом определяющими факторами являются габариты и вес, время автономной работы и эргономика компьютера. Модели текущего года с наиболее производительными на данный момент процессорами (они же – самые дорогие) сохранят свою актуальность чуть дольше. Нужно ясно представлять, что уже на следующий год эти модели все равно перейдут в среднюю ценовую категорию, а сегодняшние «бюджетные» ноутбуки еще год назад возглавляли прайс-листы. Если в модели, которая подходит вам по большинству параметров, отсутствует какой либо из встроенных адаптеров, недостающее устройство всегда можно приобрести в виде карты PCMCIA и установить в ноутбук. При покупке нового ноутбука убедитесь в его полной работоспособности. Приобретая бывший в употреблении портативный компьютер, в первую очередь проверьте его на отсутствие механических повреждений, последствий падения или пролитых внутрь жидкостей. Ресурс аккумулятора, исправность привода DVD и жесткого диска тоже важны, но эти компоненты легко заменить.

Наш телефон

+7(495) 649-89-44  
900 - 2300 без выходных

Подробнее